Научный журнал
Научное обозрение. Технические науки
ISSN 2500-0799
ПИ №ФС77-57440

МЕТОД МУЛЬТИПОКАЗАТЕЛЬНОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В БЕНЧМАРКЕТИНГЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Ежеманская Е.В. 1 Ступина А.А. 1 Ежеманская С.Н.. Богданова О.В. 1
1 ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»
В работе рассматривается бенчмаркинг как инструмент усовершенствования бизнес-процессов. Предла¬гается модели для решения задачи сравнения бизнес-процессов, где некоторая часть или вся доступная инфор¬мация может быть как качественной, так и неполной. Сначала рассматривается метод мультипоказательного принятия решений, который вовлекает только качественную информацию. Далее данный метод модифици¬руется, чтобы включить в постановку и количественные данные, используя численно измеряемые показатели бизнес-процессов. Второй подход назван «смешанным качественным программированием». Данный подход позволяет использовать традиционные методы оптимизации при решении задач выбора, при этом качественная информация также может использоваться в процессе формального решения. Представленные в данном работе модели и методы позволяют учесть качественную информацию в рамках формального процесса оптимизации при решении задач мультипоказательного выбора.
METHOD OF MULTIINDICATIVE DECISION-MAKING IN BENCHMARKETINGE OF BUSINESS PROCESSES

Ezhemanskaia E.V. 1 Stupina A.A. 1 Ezhemanskaia S.N. 1
1 Siberian Federal University

Abstract:
In work the benchmarking as the instrument of improvement of business processes is considered. It is offered to model for the solution of a problem of comparison of business processes where some part or all available information can be both qualitative, and incomplete. At first the method of multiindicative decision-making which involves only qualitative information is considered. Further the given method is modified to include in statement and quantitative data, using chislenno measured indicators of business processes. The second approach is called «the mixed quality programming». This approach allows to use traditional methods of optimization at the solution of problems of a choice, thus qualitative information also can be used in the course of the formal decision. The models presented in given work and methods allow to consider qualitative information within formal process of optimization at the solution of problems of a multiindicative choice.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Ежеманская Е.В., Ступина А.А., Ежеманская С.Н.. Богданова О.В. МЕТОД МУЛЬТИПОКАЗАТЕЛЬНОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В БЕНЧМАРКЕТИНГЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ // Научное обозрение. Технические науки. – 2015. – № 1. – С. 177-177;
URL: https://science-engineering.ru/ru/article/view?id=1021 (дата обращения: 28.10.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074