Разработка концепции внедрения АИС
Для того, чтобы оформить необходимые документы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей требуется произвести различные операции. Ежедневно сотрудники предприятия формируют различные формы отчетности, журналы заявок, документов заказов, счетов. Существующие методы составления ежедневной отчётности отнимают у сотрудников в среднем от 2 до 3 часов рабочего времени. В среднем в месяц сотрудники тратит от 15 до 20 часов на формирование отчётности. Анализ ситуации показывает, что внедрение АИС позволит формировать отчётность гораздо быстрее, что сократит трудовые, временные и финансовые затраты на формирование отчётности компании.
Бизнес – цели
- сокращение трудовых и материальных ресурсов предприятия относительно процесса учета технического обслуживания и ремонта автомобилей и формирования отчётности;
- сокращение среднего времени сотрудников предприятия по оформлению первичной документации с 3 часов до 15 мин;
- сокращение среднего времени сотрудников по составлению и оформлению отчётности с 20 часов до 3 часов.
Критерии успеха
Критерий успеха 1 – сотрудники предприятия должны в течение 2 меся-цев после внедрения системы перейти на опытную эксплуатацию системы.
Критерий успеха 2 – повышение производительности работы автомати-зируемых сотрудников отделов за счет высвобождения рабочего времени, затрачиваемого ранее на формируемые документы и отчетность.
Факторы бизнес-риска
Фактор бизнес-риска 1 – не все сотрудники подразделений готовы к работе с новой системой. Потребуются финансовые и временные ресурсы на обучение персонала.
Фактор бизнес-риска 2 – возможна реструктуризация подразделений и компании в целом и изменение функций сотрудников.
Фактор бизнес-риска 3 – существует возможность столкнуться с нежеланием персонала осваивать новые технологии.
Образ решения
Разрабатываемый проект предполагает внедрение системы наиболее эффективного учета технического обслуживания и ремонта автомобилей, которая позволяет автоматизировать различные участки деятельности компании: прием заказа от клиента, планирования и распределение рабочих на заказ, выдача клиенту расчетных документов, оформление заказа поставщику [1, 2]. Система позволит существенно повысить эффективность управления предприятием и предоставит новые возможности в ведении бизнеса.
Требования к численности и квалификации персонала
Штатный состав персонала, эксплуатирующего систему, должен формироваться на основании нормативных документов Российской Федерации и Трудового кодекса.
Все специалисты эксплуатирующие, обслуживающие АИС должны работать по установленным графикам работы в соответствии с должностью.
Пользователи системы должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем Microsoft Windows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции в Microsoft Windows XP и выше. Деятельность персонала по эксплуатации системы должна регулироваться должностными инструкциями.
Требования к охране труда 1 – определены внутрикорпоративным стандартом на этот вид деятельности.
Требования к охране труда 2 – для обеспечения максимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей на протяжении рабочей смены должны соблюдаться требования безопасности при работе на персональном компьютере (инструкция ВКМ/0-01-2011 «Общая инструкция по охране труда и о мерах пожарной безопасности для работников компании).
Созданию любого проекта предшествует стадия создания технического задания на проект. Техническое задание – это документ, формально определяющий существование проекта. Техническое задание на проектирование должно содержать, согласно ГОСТ 34.602-89 [3, 4].
План мероприятий по внедрению АИС. Планирование – очень важная ступень в разработке проекта внедрения. Планированию придается большое значение, потому что течение проекта более чем на 50% определяется на этапе планирования. Хорошо спланированный проект позволяет точно оценить сроки и стоимость, риски, определить процедуры изменений, спланировать качество и описать все это в контракте и проектной документации. Проект «Внедрение АИС для технического обслуживания и ремонта автомобилей» можно разбить на несколько укрупненных этапов (Рис.1).
Рис.1. Иерархическая структура работ
Проект разбит на 3 основных этапа: предпроектное обследование; начало проектных работ; ввод в эксплуатацию. Так как некоторые работы зависят от степени выполнения других, то для нас следует выделить связи между работами, то есть указать, какие работы имеют предшественников (рис.2).
Рис.2. Определение связей между задачами
Для дальнейшего анализа необходимо уточнить длительность задач, для этого можно использовать либо метод критического пути, либо PERT- анализ.
Рис. 3. Форма ввода PERT
Рис. 4. Весовые коэффициенты метода PERT
PERT анализ (Program, Evaluation, and Review Technique) – техника оценки ожиданий в отношении длительности (duration) задач проекта, проводимая на основе определения среднего весового значения трех оценок длительности – пессимистической, оптимистической и ожидаемой (то есть наиболее вероятной, при первичной оценке). На рис. 3. представлена оптимистическая, ожидаемая и пессимистическая оценки соответственно [5].
Затем установим весовые коэффициенты по умолчанию. Сумма весовых коэффициентов должна равняться 6, и обычно ожидаемая длительность имеет коэффициент 4, а две остальные – по 1 (Рис. 4).
В результате анализа по методу PERT, мы видим, что при наилучшем стечении обстоятельств наш проект будет длиться всего 30 дней, а при наихудшем – 58 дней; в тоже время предполагаемая длительность проекта составит 38 дней. (Рис.5).
Рис.5. Расчет длительности задач по методу PERT
Оптимизация плана проекта методом критического пути (СРМ). Прежде всего, требуется отобразить критический путь проекта на диаграмме Ганта (рис.6).
Рис.6. Мастер диаграмм Ганта
После этого диаграмма Ганта перестроится, а задачи, лежащие на критическом пути (критические задачи), и связи между ними будут выделены красным цветом (Рис.7).
Рис. 7. Критический путь проекта
Теперь можно переходить к уменьшению длительностей задач, причем начать стоит с тех, что лежат на критическом пути. При этом следует помнить, что сокращение длительности задач может не только убрать их с критического пути, но и сделать критическими другие задачи.
Результаты данной статьи будут апробированы при написании дипломной работы.
Библиографическая ссылка
Новикова Т.Б. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ АИС // Научное обозрение. Технические науки. – 2016. – № 6. – С. 55-58;URL: https://science-engineering.ru/ru/article/view?id=1129 (дата обращения: 21.11.2024).