Научный журнал
Научное обозрение. Технические науки
ISSN 2500-0799
ПИ №ФС77-57440

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ АИС

Новикова Т.Б. 1
1 ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
В условиях современного динамичного развития общества, усложнения технической и социальной инфраструктуры, информация становится стратегическим ресурсом, определяющим дальнейшее развитие экономики. Современные информационные технологии стали важным фактором и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. Уровень информатизации становится одним из существенных факторов успешности процесса экономического развития и конкурентоспособности субъектов макро- и микроэкономики на рынках различного масштаба. В данной статье рассмотрен пример разработанной концепции на внедрение АИС и план мероприятий с использованием MS Project: бизнес-цели, критерии успеха, факторы бизнес-риска, образ решения, требования к охране труда, иерархическая структура работ, определение связей между задачами, весовые коэффициенты метода PERT, форма ввода PERT, критический путь проекта.
концепция
план мероприятий
внедрение
АИС
1. Давлеткиреева Л.З. Инжиниринг бизнес-процессов и разработка системной архитектуры для оптимальной организации Интернет-конференции // Проблемы и достижения в науке и технике: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. Омск, 2015. 168 с. -С. 134-140.
2. Курзаева Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ: учеб. Пособие /Л.В. Курзаева. - Магнитогорск: МаГУ, 2015. -211 с
3. Курзаева Л.В. Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности будущих ИТ-специалистов / Л.В. Курзаева, Л.И. Савва//Сибирский педагогический журнал. -Новосибирск, 2008. -№7. -С. 53 -63
4. Малюкова К.В., Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры страховой компании//Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3. URL:http://web.snauka.ru/issues/2013/03/22836 (дата обращения: 23.10.2015).
5. Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З. Интеграция автоматизированных информационных систем в сфере продаж холдинговой компании//Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых учёных: сборник научных трудов всероссийской заочной научно-практической конференции/под ред. Е.С. Ефремовой; редколл.: Е.А. Куренкова и др. -М.: ИИУ МГОУ, 2015. -240 с. -C. 86-96.

Разработка концепции внедрения АИС

Для того, чтобы оформить необходимые документы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей требуется произвести различные операции. Ежедневно сотрудники предприятия формируют различные формы отчетности, журналы заявок, документов заказов, счетов. Существующие методы составления ежедневной отчётности отнимают у сотрудников в среднем от 2 до 3 часов рабочего времени. В среднем в месяц сотрудники тратит от 15 до 20 часов на формирование отчётности. Анализ ситуации показывает, что внедрение АИС позволит формировать отчётность гораздо быстрее, что сократит трудовые, временные и финансовые затраты на формирование отчётности компании.

Бизнес – цели

- сокращение трудовых и материальных ресурсов предприятия относительно процесса учета технического обслуживания и ремонта автомобилей и формирования отчётности;

- сокращение среднего времени сотрудников предприятия по оформлению первичной документации с 3 часов до 15 мин;

- сокращение среднего времени сотрудников по составлению и оформлению отчётности с 20 часов до 3 часов.

Критерии успеха

Критерий успеха 1 – сотрудники предприятия должны в течение 2 меся-цев после внедрения системы перейти на опытную эксплуатацию системы.

Критерий успеха 2 – повышение производительности работы автомати-зируемых сотрудников отделов за счет высвобождения рабочего времени, затрачиваемого ранее на формируемые документы и отчетность.

Факторы бизнес-риска

Фактор бизнес-риска 1 – не все сотрудники подразделений готовы к работе с новой системой. Потребуются финансовые и временные ресурсы на обучение персонала.

Фактор бизнес-риска 2 – возможна реструктуризация подразделений и компании в целом и изменение функций сотрудников.

Фактор бизнес-риска 3 – существует возможность столкнуться с нежеланием персонала осваивать новые технологии.

Образ решения

Разрабатываемый проект предполагает внедрение системы наиболее эффективного учета технического обслуживания и ремонта автомобилей, которая позволяет автоматизировать различные участки деятельности компании: прием заказа от клиента, планирования и распределение рабочих на заказ, выдача клиенту расчетных документов, оформление заказа поставщику [1, 2]. Система позволит существенно повысить эффективность управления предприятием и предоставит новые возможности в ведении бизнеса.

Требования к численности и квалификации персонала

Штатный состав персонала, эксплуатирующего систему, должен формироваться на основании нормативных документов Российской Федерации и Трудового кодекса.

Все специалисты эксплуатирующие, обслуживающие АИС должны работать по установленным графикам работы в соответствии с должностью.

Пользователи системы должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем Microsoft Windows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции в Microsoft Windows XP и выше. Деятельность персонала по эксплуатации системы должна регулироваться должностными инструкциями.

Требования к охране труда 1 – определены внутрикорпоративным стандартом на этот вид деятельности.

Требования к охране труда 2 – для обеспечения максимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей на протяжении рабочей смены должны соблюдаться требования безопасности при работе на персональном компьютере (инструкция ВКМ/0-01-2011 «Общая инструкция по охране труда и о мерах пожарной безопасности для работников компании).

Созданию любого проекта предшествует стадия создания технического задания на проект. Техническое задание – это документ, формально определяющий существование проекта. Техническое задание на проектирование должно содержать, согласно ГОСТ 34.602-89 [3, 4].

План мероприятий по внедрению АИС. Планирование – очень важная ступень в разработке проекта внедрения. Планированию придается большое значение, потому что течение проекта более чем на 50% определяется на этапе планирования. Хорошо спланированный проект позволяет точно оценить сроки и стоимость, риски, определить процедуры изменений, спланировать качество и описать все это в контракте и проектной документации. Проект «Внедрение АИС для технического обслуживания и ремонта автомобилей» можно разбить на несколько укрупненных этапов (Рис.1).

novikova_r1.tif

Рис.1. Иерархическая структура работ

Проект разбит на 3 основных этапа: предпроектное обследование; начало проектных работ; ввод в эксплуатацию. Так как некоторые работы зависят от степени выполнения других, то для нас следует выделить связи между работами, то есть указать, какие работы имеют предшественников (рис.2).

novikova_r2.tif

Рис.2. Определение связей между задачами

Для дальнейшего анализа необходимо уточнить длительность задач, для этого можно использовать либо метод критического пути, либо PERT- анализ.

novikova_r3.tif

Рис. 3. Форма ввода PERT

novikova_r4.tif

Рис. 4. Весовые коэффициенты метода PERT

PERT анализ (Program, Evaluation, and Review Technique) – техника оценки ожиданий в отношении длительности (duration) задач проекта, проводимая на основе определения среднего весового значения трех оценок длительности – пессимистической, оптимистической и ожидаемой (то есть наиболее вероятной, при первичной оценке). На рис. 3. представлена оптимистическая, ожидаемая и пессимистическая оценки соответственно [5].

Затем установим весовые коэффициенты по умолчанию. Сумма весовых коэффициентов должна равняться 6, и обычно ожидаемая длительность имеет коэффициент 4, а две остальные – по 1 (Рис. 4).

В результате анализа по методу PERT, мы видим, что при наилучшем стечении обстоятельств наш проект будет длиться всего 30 дней, а при наихудшем – 58 дней; в тоже время предполагаемая длительность проекта составит 38 дней. (Рис.5).

novikova_r5.tif

Рис.5. Расчет длительности задач по методу PERT

Оптимизация плана проекта методом критического пути (СРМ). Прежде всего, требуется отобразить критический путь проекта на диаграмме Ганта (рис.6).

novikova_r6.tif

Рис.6. Мастер диаграмм Ганта

После этого диаграмма Ганта перестроится, а задачи, лежащие на критическом пути (критические задачи), и связи между ними будут выделены красным цветом (Рис.7).

novikova_r7.tif

Рис. 7. Критический путь проекта

Теперь можно переходить к уменьшению длительностей задач, причем начать стоит с тех, что лежат на критическом пути. При этом следует помнить, что сокращение длительности задач может не только убрать их с критического пути, но и сделать критическими другие задачи.

Результаты данной статьи будут апробированы при написании дипломной работы.


Библиографическая ссылка

Новикова Т.Б. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ АИС // Научное обозрение. Технические науки. – 2016. – № 6. – С. 55-58;
URL: https://science-engineering.ru/ru/article/view?id=1129 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674