Тутубалин Р.Ю.
1
Филимонов В.Н.
1
1 ГОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых»
Проведено исследование динамики электромеханического тормозного привода с исполнительным механизмом в виде планетарной роликовинтовой передачи (ПРВП). Исследовались два переходных режима: первый режим – режим неуправляемого разбега из состояния покоя до возникновения осевой силы на штоке ПРВП; второй – увеличение осевой силы на штоке ПРВП от нуля до максимального установившегося значения. Нелинейные дифференциальные уравнения математической модели привода решены методом Рунге-Кутты на ЭВМ с помощью специально разработанного программного обеспечения в среде Delphi. Построены графики зависимостей осевой силы на штоке ПРВП от времени при различных значениях жесткостных, диссипативных и массогабаритных параметров привода. Установлен характер влияния каждого из этих параметров на время срабатывания тормозной системы и осевую силу на штоке, проведен сравнительный анализ. По результатам проведенного динамического анализа электромеханический тормозной привод показал более высокий технический уровень по сравнению с электрогидравлическими и гидромеханическими приводами по важнейшим критериям эффективности торможения – времени срабатывания и осевой силе на тормозной колодке. Указаны пути дальнейшего повышения этих характеристик.
Библиографическая ссылка
Тутубалин Р.Ю., Филимонов В.Н. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА // Научное обозрение. Технические науки. 2014. № 2. С. 185-186;URL: https://science-engineering.ru/ru/article/view?id=655 (дата обращения: 19.05.2025).