Евтюков С.С.
1
1 ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет»
В статье рассматривается один из составляющих факторов энергетических затрат на преодоление автомо¬билем порогового препятствия (бордюрное ограждение) при определении скорости движения транспортных средств после ДТП на основе закона сохранения энергии. Этот фактор связан с затратами энергии на сжатие амортизатора при контакте колеса с порогом. Исследования выполнены на примере двухтрубных гидравличе¬ских амортизаторов семейства ВАЗ 2101…07, на базе испытательного центра Санкт-Петербургского аморти¬заторного завода «Плаза» с использованием поверенных установленным порядком стендов. По результатам стендовых испытаний амортизатора строились рабочие диаграммы в координатах «ход поршня → усилие со¬противления на отбое (сжатии)», а также характеристики сопротивления амортизатора в координатах «VП - Fотб, сж». По полученным данным характеристик сопротивления определялись энергоёмкости амортизаторов на ходе сжатия. Предложенная методика позволяет проводить аналитическое исследование энергетических за¬трат на деформацию подвески на ходе сжатия до её пробоя.
Библиографическая ссылка
Евтюков С.С. СОПРОТИВЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА СЖАТИЮ КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПРЕОДОЛЕНИИ ПОРОГОВОГО ПРЕПЯТСТВИЯ // Научное обозрение. Технические науки. 2015. № 1. С. 174-174;URL: https://science-engineering.ru/ru/article/view?id=1015 (дата обращения: 03.07.2025).