Лукутин Б.В.
1
Шандарова Е.Б.
1
1 ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
В статье представлены результаты исследования режимов работы дизельной электростанции с переменной частотой вращения, в соответствии с текущей загрузкой станции. В результате моделирования работы дизельной электростанции на активно-индуктивную нагрузку определена величина напряжения на выходе генератора при изменении частоты вращения дизель-генератора, в соответствии с условием минимизации удельного расхода топлива при неизменном токе возбуждения. Показано, что формирование специальных режимов работы дизельной электростанции, характеризуемых соответствием частоты вращения дизель-генератора мощности, отдаваемой в нагрузку, позволяет ограничить величину отклонения выходного напряжения генератора от номинального значения в пределах 30% при неизменном номинальном токе возбуждения синхронного генератора. Это позволяет существенно снизить требования к системе возбуждения синхронного генератора инверторной дизельной электростанции и упростить ее схемную реализацию. Предложен вариант схемного решения системы возбуждения синхронного генератора инверторной дизельной электростанции, работающей при переменной частоте вращения дизель-генератора.
Библиографическая ссылка
Лукутин Б.В., Шандарова Е.Б. РЕЖИМЫ РАБОТЫ СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА ИНВЕРТОРНОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ // Научное обозрение. Технические науки. 2014. № 1. С. 237-237;URL: https://science-engineering.ru/ru/article/view?id=370 (дата обращения: 01.07.2025).