Редреев Г.В.
1
Сиряк А.С.
1
1 ФГБОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»
При техническом обслуживании (ТО) системы смазки двигателей наиболее важной операцией является замена масла в картере двигателя. В напряженные периоды работ, например при выполнении трактором полевых операций по возделыванию сельскохозяйственных культур, эта операция ТО приводит к простоям трактора и возможным убыткам от потерь урожая. Во избежание этого целесообразно было бы вынести операцию ТО по замене масла за пределы напряженного периода работ. Увеличение периодичности замены картерного масла возможно двумя способами: увеличением вместимости картера двигателя или применением масла с увеличенным сроком замены. В обоих случаях возникает проблема определения действительного срока замены масла. Для двигателей с центробежным масляным фильтром (центрифугой) появляется также и проблема определения момента времени очистки ротора от загрязнений. Разработанная нами конструкция центрифуги с постоянным контролем очистительной способности позволяет решить проблему своевременной очистки ротора центрифуги, а после дополнительных экспериментальных исследований – проблему фактической периодичности замены масла.
Библиографическая ссылка
Редреев Г.В., Сиряк А.С. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ // Научное обозрение. Технические науки. 2014. № 2. С. 127-128;URL: https://science-engineering.ru/ru/article/view?id=547 (дата обращения: 19.05.2025).