Барахтанов Л.В.
1
Середа П.В.
2
Тумасов А.В.
1
Шашкина К.М.
1
1 ФГБОУ ВПО «Нижегородский Государственный Технический Университет им. Р.Е. Алексеева»
2 Группа ГАЗ
В статье представлено описание комплексной методики оценки свойств активной безопасности транспортных средств по результатам имитационного моделирования и данных дорожных испытаний. Методика позволяет достоверным образом оценивать свойства управляемости и устойчивости, характеризующие свойства активной безопасности. Приведен анализ результатов моделирования движения автомобиля при маневрах, демонстрирующий зависимость увеличения скорости прохождения маневра и пиковых значений бокового ускорения центра масс. Проведенные исследования показали хорошую сходимость результатов моделирования с данными дорожных испытаний (расхождение данных по координатам траектории движения, а также по предельным значениям продольных и боковых ускорений не превышает 10…20%). Предложенная методика, результаты имитационного моделирования и данные дорожных испытаний могут быть использованы на стадиях проектирования и доводки различных модификаций транспортных средств с целью выбора наиболее рациональных конструктивных параметров и повышения активной безопасности автомобилей.
Библиографическая ссылка
Барахтанов Л.В., Середа П.В., Тумасов А.В., Шашкина К.М. КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СВОЙСТВ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И ДАННЫХ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ // Научное обозрение. Технические науки. 2014. № 1. С. 71-71;URL: https://science-engineering.ru/ru/article/view?id=64 (дата обращения: 01.07.2025).