Алипова Н.А.
1
1 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева»
Повышение эффективности освоения учебно-справочных материалов возможно за счет определения порядка из-учения, при котором полученных ранее знаний будет достаточно для освоения каждого следующего фрагмента контен¬та. Для этого требуется построить структуру предметной области, соответствующей имеющемуся контенту. Построить семантическую модель на уровне прикладной задачи вручную, не имея достаточных знаний в соответствующей пред-метной области, весьма затруднительно. Для выявления структуры учебно-справочных материалов предлагается сначала разделить их по темам, т.е. сформировать кластеры, содержащие учебный контент сходной тематики. Затем построить траектории освоения материала, определяющие последовательность изучения на различных иерархических уровнях. Применение предложенного подхода позволяет выявить, а также представить в наглядном виде взаимосвязи фрагментов контента, их тематическую близость, построить сеть знаний фрагментов контента и траектории освоения материала.
Библиографическая ссылка
Алипова Н.А. ВЫЯВЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ УЧЕБНО-СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ТРАЕКТОРИЙ ИХ ОСВОЕНИЯ // Научное обозрение. Технические науки. 2015. № 1. С. 44-44;URL: https://science-engineering.ru/ru/article/view?id=777 (дата обращения: 19.05.2025).