Власов А.А.
1
Орлов Н.А.
1
Портов Д.В.
1
Скрипкин П.Б.
2
1 ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»
2 ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный агротехнологический университет»
Статья посвящена разработке методики расчета длительности фаз изолированного светофорного объекта в условиях насыщенного движения. Показано, что в условиях насыщенного движения традиционные методы расчета не применимы. Предложена формулировка задачи оптимизации длительности фаз регулирования. Она предусматривает минимизацию за¬держки автомобилей при ограничениях на длину очередей на подходах к регулируемому перекрестку. В статье приведена математическая модель задержки автомобилей на регулируемом пересечении, позволяющая проводить оценку задержки в условиях насыщенного движения, приведены зависимости для оценки длины очереди в анализируемом периоде. Для реше¬ния задачи оптимизации длительности фаз регулирования предложен алгоритм итерационного перебора по сетке решений с переменным шагом. Показана его эффективность для решения указанной задачи, в том числе в режиме реального времени.
Библиографическая ссылка
Власов А.А., Орлов Н.А., Портов Д.В., Скрипкин П.Б. РАСЧЕТ РЕЖИМОВ РАБОТЫ СВЕТОФОРНОГО ОБЪЕКТА В УСЛОВИЯХ НАСЫЩЕННОГО ДВИЖЕНИЯ // Научное обозрение. Технические науки. 2015. № 1. С. 112-113;URL: https://science-engineering.ru/ru/article/view?id=905 (дата обращения: 03.07.2025).