Рассматривается задача комплексного анализа конкурсных проектов, возникающая в условиях неточных экспертных знаний как об оценках конкурсных проектов по характеристикам оценивания, так и о значимости самих характеристик. Предложен подход к оцениванию конкурсных проектов, реализующий представление не¬точных экспертных знаний с использованием лингвистической шкалы оценивания и позволяющий рассмотреть различные стратегии формирования обобщающих решающих правил классификации и выполнения упорядо¬чения конкурсных проектов с применением инструментария теории мультимножеств, обеспечивающего учет всех, в том числе и противоречивых, экспертных оценок. Приведен практический пример, демонстрирующий особенности процедур формирования обобщающих решающих правил классификации и выполнения упоря¬дочения конкурсных проектов при различных стратегиях оценивания – рискованных, нейтральной, консерва¬тивных.
Библиографическая ссылка
Демидова Л.А., Соколова Ю.С. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРСНЫХ ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ТЕОРИИ МУЛЬТИМНОЖЕСТВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ШКАЛЫ // Научное обозрение. Технические науки. 2015. № 1. С. 152-153;URL: https://science-engineering.ru/ru/article/view?id=976 (дата обращения: 03.07.2025).