Научный журнал
Научное обозрение. Технические науки
ISSN 2500-0799
ПИ №ФС77-57440

ВВЕДЕНИЕ В ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО ПРИ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТАЛЛУРГИЯ В ИДЕОЛОГИИ CDIO

Дубова И.В. 1 Саначева Г.С. 1 Рябов О.Н. 1
1 ФГОУ ВПО Сибирский Федеральный Университет
Статья посвящена новому подходу к подготовке инженеров металлургического направления в соответствие с идеологией CDIO. Рассматривается структура интегрированной дисциплины «Введение в инжиниринг», по¬следовательное изучение десяти модулей которой определено логикой вовлечения в инженерную деятельность и развитие личностных и межличностных составляющих проектировочно-внедренческой компетенции. Пока¬зано содержательно-технологическое наполнение модуля «Введение в инженерное дело». Продемонстрирова¬ны пути развития мотивации к профессии металлурга через формирование представлений о сущности и видах инженерной деятельности, инновационной деятельности инженера. Спроектированы принципы организации инновационного образовательного процесса при преподавании модуля в интеграции с идеями CDIO: контекст инженерного образования, практикоориентированность, проектирование «от идеи до продукта». Отмечено, что данные принципы должны выполняться при отборе содержания и выбора активных технологий.
INTRODUCTION TO ENGINEERING WITHIN A BACHELOR PROGRAM OF METALLURGY IN THE COURSE OF CDIO IDEOLOGY

Dubova I.V. 1 Sanacheva G.S. 1 Ryabov O.N. 1
1 Siberian Federal University

Abstract:
This article is devoted to new approach of bachelor engineering education majored in metallurgy according to CDIO ideology. We consider the structure of integrated discipline “Introduction to engineering” which consists of 10 modules. This course allows students from module to module to involve in engineering activity and develop personal and interpersonal aspects of “projecting and implementation” competence. As an example we describe content of one module “Introduction to practice of engineering”. We demonstrate how to motivate students to become steelworkers through advancement of their understanding of the essence and types of engineering activity, innovative activity of engineers. Further we show elaborated principles of organization of innovative teaching of the module in accordance with ideas of CDIO: the context of engineering education, practice-orientation, projecting “from an idea to the product”. Selection of the content and active techniques should go with impelentation of all these principles.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Дубова И.В., Саначева Г.С., Рябов О.Н. ВВЕДЕНИЕ В ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО ПРИ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТАЛЛУРГИЯ В ИДЕОЛОГИИ CDIO // Научное обозрение. Технические науки. – 2015. – № 1. – С. 170-170;
URL: https://science-engineering.ru/ru/article/view?id=1008 (дата обращения: 28.10.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074