Представлено описание общего алгоритма построения схемы лесотранспортной сети, оптимальной для освоения лесосырьевых баз, находящихся на удаленных территориях. Алгоритм учитывает природно-климатические условия, неравномерность распределения ликвидных запасов древесины и динамику лесоводственно-таксационных характеристик насаждений, наличие существующих лесовозных дорог и другие параметры. Предложены формулы расчета экономической доступности лесных ресурсов и методика расчета экономической эффективности проекта по освоению конкретных участков. Поставлены вопросы, касающиеся комплексной оптимизации транспортно-технологического процесса и возможностей сокращения издержек на транспортировку древесины с погрузочных пунктов на лесосеках до конечного потребителя. Предложены подходы к разработке систем уравнений и ограничений, учитывающие системы лесозаготовительных машин; пределы вместимости складов и др. Описана логистико-математическая модель, призванная обеспечить наилучшее взаимодействие между основными элементами сложной системы лесозаготовок. На основе предложенной математической модели возможно создание компьютерной программы по оптимизации транспортно-технологических процессов на лесозаготовительных предприятиях.
Библиографическая ссылка
Костяев В.Н. РОЛЬ ОПТИМИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ПРОЕКТИРОВАНИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ СЕТИ ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ // Научное обозрение. Технические науки. 2014. № 1. С. 206-206;URL: https://science-engineering.ru/ru/article/view?id=314 (дата обращения: 16.07.2025).