Лежнев Л.Ю.
1
Хрипач Н.А.
1
Шустров Ф.А.
1
Иванов Д.А.
1
Назаров В.Е.
2
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)»
2 ЗАО «Межрегиональное производственное объединение технического комплектования «Технокомплект» (ЗАО «МПОТК «ТЕХНОКОМПЛЕКТ»)
Двигатели с быстрым сгоранием гомогенной смеси и управляемым самовоспламенением (HCCI) имеют возможность обеспечить одновременно высокую топливную экономичность (на уровне дизеля) и очень низкие выбросы оксидов азота (NOx) и дисперсных частиц. Для их исследования разработана однозонная математическая модель процесса с быстрым сгоранием гомогенной разбавленной смеси и управляемым самовоспламенением в бензиновом двигателе. Модель позволяет рассчитывать внутрицилиндровые процессы и характеристики двигателя с искровым зажиганием мобильного зарядного устройства (МЗУ). С помощью модели определено влияние термодинамических параметров цикла и степени внешней рециркуляции отработавших газов на процесс сгорания HCCI. Результаты моделирования подтверждают возможность улучшения расхода топлива бензинового двигателя МЗУ до уровня дизеля за счет применения процесса сгорания HCCI.
Библиографическая ссылка
Лежнев Л.Ю., Хрипач Н.А., Шустров Ф.А., Иванов Д.А., Назаров В.Е. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МОБИЛЬНОГО (БОРТОВОГО) ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА // Научное обозрение. Технические науки. 2014. № 1. С. 229-230;URL: https://science-engineering.ru/ru/article/view?id=357 (дата обращения: 01.07.2025).