Научный журнал
Научное обозрение. Технические науки
ISSN 2500-0799
ПИ №ФС77-57440

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД В РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ

Макаров А.А. 1 Смольников С.Д. 1 Китаев Д.Ф. 1
1 НОУ ВПО «Международный институт рынка»
В статье поставлена задача формализации определения компетентностей, формируемых конкретной дисциплиной, и представлен процессный подход, используемый для решения комплексной проблемы – интеграции требований работодателя и федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения с целью разработки оптимальных учебных планов и рабочих программ на их основе. Проблема может быть представлена в терминах общей теории систем. Показано, что данный подход может быть реализован с использованием аппарата обучаемых нейронных сетей, что позволит не только оптимизировать процессы формирования учебных планов на основе существующих стандартов, но и решать проблемы формирования специализированных, в том числе и индивидуальных учебных планов. Используя данный подход, можно решать как задачи формирования соответствующих компетенций, так и предлагать оптимальную динамику их подачи. Показано, что для эффективного построения учебного плана следует установить зависимости между компетентностями с весовыми коэффициентами.

Библиографическая ссылка

Макаров А.А., Смольников С.Д., Китаев Д.Ф. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД В РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ // Научное обозрение. Технические науки. – 2014. – № 2. – С. 41-41;
URL: https://science-engineering.ru/ru/article/view?id=384 (дата обращения: 04.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674