Будылина Е.А.
1
Данилов А.М.
2
Пылайкин С.А.
2
Лапшин Э.В.
3
1 Московский государственный университет машиностроения (МАМИ)
2 ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»
3 ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»
Для расширения дидактических способностей тренажеров по подготовке операторов эргатических си¬стем, особенно при обучении деятельности экипажей в критических ситуациях, рассматриваются вопросы повышения имитационных характеристик тренажеров, обеспечивающих безопасность функционирования и эффективность применения целостных эргатических систем. В качестве иллюстрации рассматривается разра¬ботка авиационных тренажеров: воспроизведение штатных условий полета, предпосылок возникновения осо¬бых ситуаций и их протекания как при правильных, так и неправильных действиях лётчика во всем принятом для имитации диапазоне ожидаемых условий эксплуатации. Указываются направления совершенствования моделей динамики полета на основе гибкого модульного программно-математического обеспечения, автомати¬зации проектирования и испытаний, новых методик идентификации и корректировки математических моделей. Приводятся структура основных модулей с указанием внутримодульных связей, единый подход к обеспечению совместимости модулей друг с другом.
Библиографическая ссылка
Будылина Е.А., Данилов А.М., Пылайкин С.А., Лапшин Э.В. ТРЕНАЖЕРЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ОПЕРАТОРОВ ЭРГАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Научное обозрение. Технические науки. 2015. № 1. С. 90-91;URL: https://science-engineering.ru/ru/article/view?id=864 (дата обращения: 16.06.2025).